Олег Богданов: Итоги работы «Дзержинской управляющей компании» за 2018 год.

Дзержинскгоргаз Предупреждает!
Январь 28, 2019
Ремонт подъездов.
Январь 30, 2019

Нам нужна поддержка жителей и советов домов»

Директор ООО «Дзержинская управляющая компания» Олег БОГДАНОВ – об успехах и проблемах компании, а также о планах работы на 2019 год.

– Олег Викторович, для любого предприятия самым важным показателем успешности является выполнение производственного плана. У вас есть такой план?

– Разумеется, у нас есть производственная программа, причем с каждым годом она увеличивается на 20-30 процентов по сравнению с прошлым годом. В этом году рост составил 20 процентов. По основным видам работ программа выполнена на сто процентов. К основным относятся замена внутридомовых инженерных коммуникаций, ремонт кровель и подъездов, электромонтажные работы, работы по благоустройству дворовых территорий. На некоторых домах провели полную реконструкцию системы отопления с установкой приборов учета.

Хотелось бы отметить, что уже не первый год мы применяем комплексный подход к работам, а не занимаемся латанием дыр. Например, если запланирован ремонт подъездов в многоквартирном доме, то стараемся одновременно заменить окна на стеклопакеты, установить новые почтовые ящики. То же и с инженерными коммуникациями: меняем не отдельными участками, а всю систему полностью. Да, это требует больше времени и средств, но результат того стоит: снижается аварийность, повышается качество коммунальных услуг. В будущем году комплексный подход к обслуживанию домов будем по мере возможности сохранять и поддерживать.

– К вопросу об аварийности. Несколько лет назад подача заявки в аварийно-диспетчерскую службу было целой проблемой. Удалось ли вам исправить ситуацию?

– Я считаю, что да. Причем в том числе и благодаря комплексному подходу к проведению работ, о котором я говорил. Только за последний год количество жалоб от жителей снизилось на 15%, и уже заметна тенденция к снижению потока обращений. Кроме того, в этом году мы ввели автоматизированную систему управления, которая позволяет отслеживать все заявки жителей, что называется, в процессе – от подачи до результата.

Замечу, что и «качество» заявок очевидно изменилось. Если несколько лет назад поступали жалобы на протекающие кровли, холод в квартирах, грязь в подъездах и т. п., то сегодня таких обращений на порядок меньше. Сегодня бытовые проблемы ушли на второй план. В основном жители просят выполнить ремонт в подъезде, благоустроить придомовую территорию, установить штакетник, детскую площадку, привести в порядок зеленые насаждения.

– Складывается впечатление, что проблем вообще не существует. Но это же не так?

– К сожалению, это действительно не так. Да, проблем значительно меньше, но они есть, и не всегда их решение зависит только от нас. В качестве примера: большие дома пользуются особым успехом у интернет-провайдеров, и в итоге провода в подъездах висят гирляндами, что значительно усложняет ремонт, да и просто неэстетично выглядит. Мы понимаем, что нужно сделать, – уставить одну трубостойку и мягкий кабель-канал для всех проводов, но нужны договоренности со всеми сторонами.

Вторая серьезная проблема касается домов с мусоропроводами. Даже при хорошем уходе за мусоросборниками рано или поздно они становятся рассадником для крыс и тараканов. Причем нас часто обвиняют в том, что мы не травим грызунов, позволяя им вольготно жить в подвалах и даже в подъездах. Эти обвинения беспочвенны, так как дератизация проводится регулярно, договор на оказание услуги заключается ежегодно, и ежегодно – с новой компанией. Это не наша прихоть, а жизненная необходимость: крысы привыкают к одному виду яда, вырабатывают иммунитет. То же самое происходит и с насекомыми.

Нужно принимать кардинальное решение – ликвидировать мусоропровод в подъезде, иначе говоря, – заварить мусороприемники.  Далеко не все решаются на такой опыт, но такие примеры есть, их немало: в 15 домах по решению жителей мусоропроводы не работают, контейнерные площадки установлены во дворах. Как показала практика, через два месяца пропадает неприятный запах, который особенно ощутим в квартирах на первых этажах, исчезают грызуны и тараканы. Причем даже в тех домах, где на первых этажах располагаются продуктовые магазины. В каждом случае нужно работать с жильцами индивидуально, убеждать, доказывать, приводить примеры. Но мы намерены продолжать эту работу, потому что иначе с этой проблемой справиться невозможно. По крайней мере, на данный момент других решений я не вижу.

Часто большой проблемой становятся различные сараи и хранилища, которые жители размещают в подвалах. Там хранят и продукты, и пожароопасные жидкости, и просто хлам. И пусть жители не обижаются, но с такими «камерами хранения» мы будем бороться. Если мы хотим жить в чистом и благоустроенном доме, то начинать нужно с себя: не мусорить во дворе, не ломать установленные детские площадки, лавочки, не разбивать осветительные приборы. Следует принять как факт, что подвалы не предназначены для хранения домашних заготовок и канистр с бензином.

– На днях жители дома 52-а по проспекту Чкалова получили уведомление от совета дома. Совет предлагает создать индивидуальный счет дома, на котором аккумулировались бы собираемые с жильцов деньги за капремонт. Как вы относитесь к этой инициативе и вообще к инициативам советов домов? Всегда ли они соответствуют реальным возможностям дома и интересам жителей?

– ООО «ДУК» более 10 лет работает с советами многоквартирных домов, и я считаю это наилучшей формой взаимодействия между жильцами и управляющей компанией. Именно совет хорошо знает все проблемы дома и пожелания его жителей. И если совет не ставит себе целью конфронтацию с управляющей компанией, а действительно представляет интересы большинства, то положительные результаты совместной работы видны уже спустя год-два после его создания.

Что касается индивидуальных счетов, то для домов с большим количеством квартир индивидуальный счет действительно удобнее. Не нужно ждать десятилетия, пока дойдет очередь до капитального ремонта дома. На собранную сумму можно уже в ближайшее время делать необходимые работы. Например, в следующем году мы планируем два масштабных проекта по капремонту за счет средств, собранных на индивидуальном счете дома. В одном случае ремонтируем фасад и кровлю, в другом – полностью заменяем электропроводку.

Отмечу также, что советы многоквартирных домов в этом году активно поработали по программе «Комфортная среда», в том числе и при поддержке депутатов по округам. Во дворе дома 14 по улице Петрищева при поддержке депутата Людмилы Кемайкиной была установлена спортивная площадка, управляющая компания внесла вклад – по согласованию с советом дома благоустроила территорию вокруг нее. Также совместными усилиями был отремонтирован двор дома 1/77 по бульвару Космонавтов. На следующий год планов тоже много, и нам нужна поддержка жителей и советов домов.

– Нельзя не спросить об уборке снега во дворах. ООО «ДУК» готово к снегопадам?

– Да, в нашем распоряжении есть разнообразная техника для уборки дворовых территорий, начиная от маленьких тракторов и заканчивая новейшими аппаратами, которые совмещают сразу несколько функций: разбрасывают пескосоляную смесь, подметают, сгребают снег. В этом году планируем купить еще один аналогичный аппарат. Полагаю, что к снегопадам мы готовы, хотя не могу не признать, что в штате компании недостаточно персонала для стопроцентно качественной уборки.

Добавить комментарий

ЗАДАТЬ ВОПРОС